19.11.2018

Россия в числе худших стран по стоимости бизнеса

Это значит, что российский предприниматель может продать свой бизнес в 2–4 раза дешевле, чем аналогичные продукты американского или западноевропейского происхождения. Исследование учитывает 19 показателей, влияющих на оценку бизнеса в пяти категориях: макроэкономика, безопасность инвестиций, процентные ставки, доступность капитала и налоговая политика.

Предполагаемый поток дивидендов – один из ключевых показателей, которые оценивают инвесторы. Российские публичные компании отдают акционерам в среднем 31,68% прибыли против 64,55% по 30 анализируемым странам и 50,73% в БРИКС. Также учитывается финансовая устойчивость компании и развитие национального финансового рынка. По данным Всемирного банка за 2016 г., в России капитализация фондового рынка составила менее 50% от ВВП при среднем показателе в 75%.

Вклад в снижение ожидаемых доходов вносит также риск убытков компаний из-за санкций, отмечает профессор РЭШ Наталья Волчкова. Фундаментальными причинами заниженной оценки российских компаний являются нарушения прав собственности, уверена она. Репутация России как страны с плохим корпоративным управлением также занижает стоимость национального бизнеса, отмечает директор по корпоративному управлению Prosperity Capital Management Денис Спирин.

  

Получи бесплатный доступ к журналу «Финансовый директор»